Олег Кашин упрекнул главу Росмолодежи в "злорадстве"
В понедельник Хамовнический суд Москвы приступил к рассмотрению иска о защите чести и достоинства главы Федерального агентства по делам молодежи Василия Якеменко к журналистам Олегу Кашину и Александру Морозову, а также к редакции ЗАО "Новые Известия". Моральный ущерб экс-руководитель движения "Наши" оценил в 1,5 млн рублей.
Честь, достоинство и пролитые слезыГлава Росмолодежи Василий Якеменко (в прошлом – лидер движения "Наши") утверждает, что журналисты совершенно безосновательно обвинили его и его подчиненных в причастности к жестокому избиению Олега Кашина осенью 2010 года. В судебном порядке чиновник потребовал опровержения выдвинутых версий и компенсации морального вреда на сумму в 1,5 млн рублей.
Скандальное избиение
Журналист газеты "Коммерсант" Олег Кашин был жестоко избит неизвестными в ночь на 6 ноября 2010 года около подъезда своего дома на Пятницкой улице в Москве. В результате нападения он получил переломы ног, челюсти, черепно-мозговую травму и травмы рук. Более недели врачи продержали его в искусственной коме. В настоящее время по делу о нападении на журналиста ведется следствие, а его результаты пока держатся в строжайшей тайне.
В суд журналисты Олег Кашин и Александр Морозов пришли в сопровождении своих адвокатов. Между тем, сам истец на заседание не явился. Его интересы представлял адвокат Сергей Жорин.
В начале заседания адвокат истца изложил суть искового заявления. Согласно материалам дела, поводом к подаче иска послужила переписка Олега Кашина и Александра Морозова в блогах в "Живом Журнале" 23 марта 2011 года. В ней они обсуждали возможную причастность Якеменко и членов молодежных движений к организации жестокой расправы над Кашиным.
"На самом деле я сам не сомневаюсь в "якеменковской версии". Других версий у меня нет", - написал тогда Олег Кашин. Стоит отметить, что в этот же день газета "Новые Известия" опубликовала на своем сайте статью под названием "Якеменковская версия" нападения кажется Кашину наиболее вероятной", в которой процитировала высказывания Кашина и Морозова.
В итоге Василий Якеменко посчитал, что его честь и достоинство были опорочены, и в апреле 2011 года обратился с иском в Хамовнический суд.
"Моего доверителя обвинили как минимум в соучастии в уголовном преступлении, а как максимум в организации этого преступления! - возмущался адвокат Якеменко Сергей Жорин. – Ответчики утверждают о причастности Якеменко к покушению на Олега Кашина".
Адвокат уверял, что Кашин, Морозов и журналисты "Новых Известий" пустили недостоверные и порочащие слухи в отношении его клиента. По словам Жорина, большой размер заявленной компенсации морального вреда объясняется сильными моральными и нравственными страданиями Василия Якеменко, а также масштабом распространения порочащих сведений.
"Истец глубоко переживал, что в отношении него распускаются такие слухи, - сообщил суду Жорин. - Можно посчитать количество пролитых им слез или число убитых нервных клеток! Но мы решили исходить из количества посещений блогов и сайта газеты".
Требуется справкаВ свою очередь Олег Кашин, Александр Морозов и их адвокаты возражали против удовлетворения иска. "Я не верю в моральные страдания истца, пролитые слезы и повышенное давление", - заявил на суде Олег Кашин. По словам журналиста, Василий Якименко никогда не относился с сочувствием к избитому Кашину. Напротив же, в его словах и заявлениях постоянно проскальзывало "злорадство".
"Пока не закончено расследование по делу, мы не можем говорить о том, какая версия ложная, а какая истинная, - заявил Кашин. – Я считаю, что Василию Якеменко просто нужна справка от суда о том, что он тут не при чем!".
"Олег Кашин официально признан потерпевшим по делу, а как потерпевший, он может высказывать версии о том, кто на него напал", - поддержал своего клиента адвокат Рамиль Ахметгалиев.
К тому же, по словам защитника, у его доверителя были все основания выдвигать "якеменковскую версию". Ахметгалиев отметил, что Кашин на протяжении многих лет критиковал в своих статьях деятельность "прокремлевских" молодежных движений, в том числе и деятельность движения "Наши", которым долгое время руководил истец. В связи с этими публикациями, сообщил адвокат, его клиенту время от времени поступали угрозы.
"За несколько месяцев до нападения на сайте "Молодая гвардия" была опубликована моя фотография с подписью "будет наказан", и в ноябре я был наказан", - рассказал суду сам Олег Кашин.
Однако, по словам избитого журналиста, он ни в коей мере не утверждал, что к преступлению имеет отношение сам Василий Якеменко. Но в том, что к нападению причастны люди из молодежных движений, он почти не сомневается.
В настоящее время в слушаниях объявлен перерыв до 21 июня. Ожидается, что стороны выступят в прениях и суд удалится на постановление решения.