Новое поколение классического немецкого внедорожника лишилось того, что раньше делало его "вездеходом" и отличало от конкурентов уже в базовой комплектации. Но вернуть все можно, за дополнительную плату. Взяв автомобиль на тест, мы решили, первым делом, оценить внешние изменения. Светодиодная оптика и указатели поворота в боковых зеркалах сделали свое дело. Новый Touareg - словно человек, сбросивший 10 килограммов и сменивший марку производителя одежды на более респектабельную. Нет, конечно, на парковке у театра или дорогого ресторана, этот Volkswagen - как пикап со свадебными ленточками, но и лесом от него больше не пахнет.
А внутри Touareg – подтверждение стереотипа о педантичности немцев при работе над автомобильными интерьерами. Все линии преимущественно распрямлены, весь инструментарий на своих местах: на верху центральной консоли "пятно" с сенсорным экраном, чуть ниже блок магнитолы.
Консоль переходит в центральный туннель, и чуть ниже магнитолы уже расположен селектор коробки передач с кнопкой старта двигателя и пультами контроля над высотой и жесткостью амортизаторов. Ни одна кнопочка не выходит за рамки отведенной ей территории, и чтобы задействовать нужную функцию совсем не обязательно изучать руководство пользователя.
Удобно устроиться нетрудно, благо масса электрорегулировок существенно облегчает процесс. Боковая поддержка кресла не идет в сравнение со спортивными моделями автомобилей, но и влетать в вираж на Touareg не каждый решиться, все-таки, шоссейно-кольцевые гонки – не совсем его стихия.
Вообще, мало про какой внедорожник можно сказать, что он также хорош на асфальте, как любой городской седан. Про Touareg я бы сказал это без зазрения совести. Причем, по некоторым критериям он даже лучше. Прежде всего – высокая посадка, существенно улучшающая обзорность. Далее – пневмоподвеска с длинноходными амортизаторами: дыры в асфальте исчезают под колесами почти незаметно.
У Touareg "острый" руль, налитый приятной тяжестью в движении – а на парковке он наоборот, услужливо легок. Перестроения даются VW легко, а в спортивном режиме пневмоподвески и кренов практически нет. Только неотключаемая ESP может напомнить о себе, сбросив газ при резком повороте. В этом, пожалуй, единственное, чем Touareg уступает легковушкам: его скоростные способности целиком и полностью зависят от прямолинейности его движения.
То, что делает Volkswagen Touareg настоящим внедорожником стоит 76 400 рублей. За эти деньги можно приобрести пакет опций Terrain Tech, в который входит полноприводная трансмиссия с раздаточной коробкой, блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. С таким инструментарием не страшно ни на болоте, ни на снегу. А последний все чаще портит жизнь автомобилистам даже на улицах крупных городов.
Правда, "внедорожный набор" доступен для заказа только владельцам 240-сильных турбодизельных внедорожников. Но хозяевам других версий Touareg тоже не стоит расстраиваться: пневмоподвеска (допопция стоимостью 94 200 рублей) способна если не заменить "понижайку" с блокировками, то уж добавить водителю уверенности на бездорожье может абсолютно точно. Touareg без "пневматики" имеет клиренс в 210 мм, а с этой опцией на бездорожье кузов автомобиля можно поднять до 260 мм. Больше того, при условии, что скорость не превышает 20 км/ч, Touareg может подняться над землей на все 300 мм!
Цены
Минимальная цена Volkswagen Touareg – 1 900000 рублей. В базовой комплектации есть все, о чем мечтает владелец городского седана: ESP, подушки безопасности спереди и сбоку, климат-контроль, все стеклоподъемники, подогрев сидений… Но если понаставить галочек в списке допопций, стоимость базового Touareg можно увеличить еще на миллион-полтора. Не меньше 2 083000 рублей стоит 240-сильный Touareg на солярке (в скором времени должна появится и 204-сильная версия 3.0-литрового турбодизельного мотора, но пока она в РФ не поставляется).
Бензиновый V6 мощностью 280 л.с. стоит от 2 213000 руб., а 360-сильный 4.2-литровый V8 обойдется никак не меньше 2 880500 рублей.
СоперникиРазделив "внедорожный" и асфальтовый Touareg, Volkswagen словно поставил галочку в квадрате "добавить всех" под списком внедорожников-конкурентов, ведь теперь быть похожим на Touareg – совсем не значит обладание блокировками и раздаточными коробками. Тем не менее, наиболее серьезное сопротивление полноприводного Volkswagen окажут 4 "P": Mitsubishi Pajero (от 1 429000 рублей), Toyota Land Cruiser Prado (от 1 805000 рублей), Nissan Pathfinder (от 1 439500 рублей) и Honda Pilot (от 1 732000 рублей).